ТРУБЕЦКОЙ УМОЗРЕНИЕ В КРАСКАХ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

0 Comments

Соловьева о «Софии» из поэмы Вл. Всем этим с необычайной силой ставится вопрос, который всегда был основным для человека,— вопрос о смысле жизни. Троицы, — такова та основная тема, которой в древнерусской религиозной живописи все подчиняется. И вот мы видим, как храмовая архитектура, которая уносит человека под небеса, оправдывает эту жертву. Сергий утверждает мысль о грядущем соборе всей твари над миром и тут же благословляет на брань в мире, между этими двумя актами нет противоречия, потому что мир преображенной твари в вечном покое Творца и наша здешняя брань против темных сил, задерживающих осуществление этого мира, совершаются в различных планах бытия. Он ощущает ту глубину скорби, которая заставляет принимать этот конец как избавление.

Добавил: Akidal
Размер: 36.40 Mb
Скачали: 51636
Формат: ZIP архив

Умозрение в красках — читать, скачать — профессор Евгений Николаевич Трубецкой

Не берусь решить, насколько в выборе краски тут участвовало сознательное размышление. Вопрос о смысле жизни, быть может, никогда не ставился более резко, чем в настоящие дни умозренеи мирового вв и бессмыслицы.

Но это объяснение на самом деле ничего не объясняет, ибо, как мы уже видели, существует великое множество видов, а стало быть, и смыслов потустороннего пламени — от солнечного горения ассиста до зловещего зарева геенны огненной. Тем же идеалом вдохновлялось все древне-русское благочестие; им же жила и наша иконопись. Перед нами проходили картины взаимного пожирания существ — яркие иллюстрации той всеобщей беспощадной борьбы за существование, которая наполняет жизнь природы.

Икона — не портрет, а прообраз грядущего храмового человечества. Администратор сайта не несёт ответственности за действия пользователей сайта. Воздержание от еды и в особенности от мяса тут достигает двоякой цели: Даже умозренпе крови, наводняющие вселенную, представляют собою зло, меньшее по сравнению с этим искажением человеческого облика!

Важнейшее в ней, конечно, трубеецкой радость окончательной победы Богочеловека над зверочеловеком, введение во храм всего человечества и всей твари [1]: Только теперь нам начинает открываться и ее радость, потому что теперь, после всего того, что мы перетерпели,—мы жить не можем без этой радости.

  СМЕШНЫЕ БУДИЛЬНИКИ НА ТЕЛЕФОН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

А когда эти огни мерцают издали среди необозримых снежных полей, они манят умтзрение себе как дальнее потустороннее видение града Божьего. Ошибочно было бы думать, однако, что неподвижность в древних иконах составляет свойство всего человеческого: Этой бессознательной, слепой и хаотичной жизни внешней природы противополагается в человеке иное, высшее веление, обращенное к его сознанию и воле.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Постоянная ссылка 12 комментариев Комментарии Цибин Николай написал а: Ждать, чтобы она с нами сама трубекой, приходится долго, в особенности ввиду того огромного расстояния, которое нас от нее отделяет. Чтобы понять своеобразный язык ее символических изображений, необходимо сказать несколько слов о том главном препятствии, которое доселе затрудняло для нас его понимание.

Мосина Ксения написал а: Он весь горит, искрится и отделяется от умышленно тяжелых здешних красок земного плана эфирной легкостью покрытых ассистом воздушных линий. Иконописная мистика — прежде всего солнечная мистика в высшем, духовном значении этого слова.

Собор всей твари как грядущий мир вселенной, объемлющий и ангелов, и человеков, и всякое дыхание земное,— такова основная храмовая идея нашего древнего религиозного искусства, господствовавшая и в древней нашей архитектуре, и в живописи.

И тем не менее, их живопись представляет собою прямой ответ на наш вопрос. Гораздо сложнее и, пожалуй, глубже — тайна того яркого небесного пурпура, который составляет одну из величайших красот новгородского иконописного стиля.

Е.Н. Трубецкой Умозрение в красках

Ибо в этих созерцаниях выразилась не какая-либо переходящая стадия в развитии русской жизни, а ее непреходящий смысл. Из них наиболее яркое и радостное —то самое, в котором раскрывается. Концепция этих фигур в различных иконах весьма разнообразна; но в ней всегда так или иначе выражается народно-русское понимание того праздника, о котором вся тварь радуется вместе с человеком, — это праздник прилета вешних птиц, ибо в Благовещение, согласно народному поверию, «и птица гнезда не вьет».

  БЕХТЕРЕВ СЕРГЕЙ МАЙНД МЕНЕДЖМЕНТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В сущности, мы имеем здесь как бы бессознательное иконоборчество, ибо заковывать икону в ризу — значит отрицать ее живопись, смотреть на ее письмо и краски как на что-то безразличное как в эстетическом, так и в особенности в религиозном отношении.

Описание книги «Умозрение в красках»

Та духовная борьба, которую нам придется еще выдержать, неизмеримо важнее и труднее той вооруженной борьбы, которая теперь заставляет нас истекать кровью. Я говорю о часто встречающихся в древней новгородской живописи изображениях «Царя космоса», которые имеются между прочим в петроградском музее императора Александра III и в старообрядческом храме Успения Св. Цель эта обозначается ярко-пурпуровой, огненной фигурой, которая с первого взгляда кажется как бы огненным столпом.

Икона — прообраз храмового человечества. Умозренае существует множество других умозренеи достигнуть того же практического результата, в том числе завершение храма острием, в готическом стиле. И чем богаче оклад, тем он роскошнее, тем ярче он иллюстрирует ту бездну житейского непонимания, которое построило эту непроницаемую, золотую перегородку между нами иконой.

В иконописи это предвкушение грядущего страдания, которое связывается с самым явлением в мир предвечного Младенца, изображается в другом образе, также весьма глубоком и значительном, — в образе Симеона Богоприимца. Печать недвижного вечного покоя легла на его черты. Сущность той жизненной правды, которая противополагается древнерусским религиозным искусством образу звериному, находит себе исчерпывающее выражение не в том или ином иконописном изображении, а в древнерусском храме в его целом.